Гаджеты и компьютерные игры

Это не масштабное исследование а попытка обобщения собственного опыта геймерства, ну и отцовства.

У меня самого никогда не было приставки (в моем детстве они уже появились), а до старшей школы и компьютера. Выходы на эти развлечения конечно же периодически появлялись через друзей или работу родителей. Первым помню игру на компьютере «Искра». Затем была школа и «уроки» информатики, компьютеры в отцовском офисе с «Принцем» и «Цивилизацией». Параллельно где-то были задеты приставки «Электроника» с игрой «Ну, погоди!», китайские тетрисы, первые кпк, электронные записные книжки, калькуляторы… тысячи их. Все это сейчас легко заменяется одним смартфоном.

Родители не хотели дома этих развлечений, разумно считая, что они меня затянут, а пользы существенной не дадут. И в этом они были правы. Но не было ничего взамен. Я искал таких же пустых развлечений в другом. Книги, которые сейчас выставляются разумной альтернативой становятся таковой только при их грамотном выборе. Жвачка фэнтези и всякой билиберды превратила даже чтение серьезных вещей в банальное потребление и бегство от скуки. Телевизор тогда уже превратился в помойку.

Однако совсем демонизировать этот процесс нельзя. Книги заставляют включать фантазию и среди двадцати бессмысленных найдутся два-три мотивирующих произведения. По телику нет-нет, да и проскочит хороший советский фильм. Также и в играх, развивающих мелкую моторику, логическое мышление.

Мне кажется, что объяснение функций устройств, взаимодействие с детьми в их играх и чтении, направлением полученных ими мотивации, навыков и знаний можно достичь конструктивной стороны таких развлечений, а м.б. и полностью устранить их заменив в итоге качественной литературой или информационным содержанием из интернета. Но это труд.

Что же делать вначале? Купить или не купить чаду смартфончик? У его сверстников уже есть и он вынужден клянчить, завистливо озираться на них. Все это приведет к позднему «срыву» в виртуальность. Эти доводы не раз были и будут. Однако чем вы пытаетесь заменить ему игры? Заполнено ли его время чем-то другим? Умеет ли он заполнять его самостоятельно, без вас? Учите ли вы его не опускать планку качества? Вначале, возможно, это особенно сложно, но это как раз залог того, что в переходном возрасте отрицания родительского авторитета он, попробовав, вернется к тому, что сам считает более серьезным. Да, могут быть проколы и залипания, но правильная основа, не подпитанная потребительским разложением, вытащит.

У меня такой основой стало только сколько-то конструктивное детство с дворами, самостоятельным гулянием, постоянным общением с друзьями, у которых тоже не было никаких компов. Не скажу, что был прямо таким продуктивным и правильным, но есть с чем сравнивать. Купили бы мне компьютер — детство ушло бы в виртуальность.

Не оправдывайте это современной культурой. Эта прогрессивность — ложная. Научите пользоваться полезными, сложными приложениями. Показывайте сложные фильмы, но обязательно с разговором-обсуждением. Потренируйте грамотный, многоступенчатый поиск информации в интернет, а не «Сири, ответь…«

Добавить комментарий