Общий итог нашего похода будет разбит на несколько текстов. В каждом я буду разбирать по 1-2 аспекта работы. Целью данного материала является не самопиар или реклама секции, а помощь начинающим «походоводителям»-тренерам и родителям, которые опасаются чадо свое куда-то в чащу отправить. В первой части: цели, методика, подготовка. Дополнительно освоение одного из навыков.
Цели похода:
- Образовательные:
- краеведческие познания;
- спортивная подготовка;
- туристическая подготовка.
- Воспитательные:
- проверка и укрепление боевого духа;
- проверка и формирование коллективистских качеств;
- выявление и разделение внутренних мечт и стремлений.
- Развлекательные:
- нет, нет и еще раз — нет! Этого в достатке и даже в избытке в обычной жизни ребят
- Исследовательские:
- проверка расстояний и географии мест;
- проверка транспортной доступности;
- проверка снаряжения и снабжения, экономических моментов;
- проверка наличия условий для проведения специальных (спортивных) мероприятий;
- проверка эффективности кроссфита «на ходу».
Методические приемы:
- Основной и главный — через изменение материи к результату. Любое благо достигается через труд (в основном) и работу (в худшем случае). Еду нужно донести, добыть, приготовить. До место купания дойти, доплыть, найти его как минимум. Все эти задачи в обычной квартире не являются каким-то архисложным занятием, однако в походных условиях все меняется. Особенно важно сразу же оценить сложность похода — она не должна быть низкой в стиле прогулки по лесопарку. Желателен сложный рельеф, большие расстояния. Если транспорт, то не личный, а общественный: поезда, электрички.
- Включение в устоявшийся успешный коллектив. Так получилось, что из организаторов секции, нашей «семьи» пойти нашлось время только у меня, но на одной из стоянок существует сформированная коммуна людей, с проявленными элементами коллективизма.
- Разговоры о том, что волнует ребят, выявление слабых мест и заполнение их знаниями.
- Личный пример как в деле, так и во взаимоотношениях.
Ожидаемые результаты:
- Освоение навыков;
- Улучшение эмоционально-физических показателей (интеллектуальные проверяются бОльшим временем);
- В дальнейшем, участие ребят в организации более массовых выездов;
- Улучшение взаимоотношений, дружеское сближение;
- Фиксация в памяти примеров коллективного взаимодействия, преодоления себя, преодоления или понижения нравственной планки.
Аспекты подготовки:
- Формирование педагогической основы;
- Реклама мероприятия через средства секции (занятия, группа вконтакте, звонки родителям и ученикам);
- Предварительный план мероприятия;
- Инвентаризация снаряжения общего и личного снаряжения;
- Личная разведка;
- Самоподготовка (по всем трем направлениям: эмоциональное, интеллектуальное, физическое);
- Встреча с участниками:
- согласование и корректировка плана;
- проверка характеристик (тестовый выход куда-нибудь, хоть в лесопарк);
- выдача задания, на самостоятельную подготовку.
- Детальная проработка временных и пространственных перемещений, экономической составляющей и донесение ее результатов до всех участников и их родителей. Принятие дополнений (например состав аптечки, рациона питания, места и времени встречи и провожания)
- Мотивация «радостью завтрашнего дня»
Дополнительные элементы:
Обязательное сопоставление прогноза результату, вплоть до «ответа за базар» в обещаниях. Однако должно это происходить не в коммерческо-потребительской форме: «Вы нам обещали, мы заплатили, вы не сделали«, а, конечно же, в качестве результата совместного преодоления. Хотим кататься — саночки возим сами.
Реализованное:
До этого мы ходили: в тренировках нагружали ноги. Теперь время для рук и спины
Попробовали все. Под руководством на большую воду, затем самостоятельно, меняясь в ролях «капитан«-«матрос» вдоль берега.
Острова встретили крутым скальным обрывом, удобным для ныряния и ветряной рындой
Заслуженная награда за часовую работу на веслах
Художественные зарисовки об этих местах от нашей спортсменки появились на ее сайте.