Поход с секцией каратистов ч.1

Общий итог нашего похода будет разбит на несколько текстов. В каждом я буду разбирать по 1-2 аспекта работы. Целью данного материала является не самопиар или реклама секции, а помощь начинающим «походоводителям»-тренерам и родителям, которые опасаются чадо свое куда-то в чащу отправить. В первой части: цели, методика, подготовка. Дополнительно освоение одного из навыков.

Цели похода:

  1. Образовательные:
    • краеведческие познания;
    • спортивная подготовка;
    • туристическая подготовка.
  2. Воспитательные:
    • проверка и укрепление боевого духа;
    • проверка и формирование коллективистских качеств;
    • выявление и разделение внутренних мечт и стремлений.
  3. Развлекательные:
    • нет, нет и еще раз — нет! Этого в достатке и даже в избытке в обычной жизни ребят
  4. Исследовательские:
    • проверка расстояний и географии мест;
    • проверка транспортной доступности;
    • проверка снаряжения и снабжения, экономических моментов;
    • проверка наличия условий для проведения специальных (спортивных) мероприятий;
    • проверка эффективности кроссфита «на ходу».

Методические приемы:

  1. Основной и главный — через изменение материи к результату. Любое благо достигается через труд (в основном) и работу (в худшем случае). Еду нужно донести, добыть, приготовить. До место купания дойти, доплыть, найти его как минимум. Все эти задачи в обычной квартире не являются каким-то архисложным занятием, однако в походных условиях все меняется. Особенно важно сразу же оценить сложность похода — она не должна быть низкой в стиле прогулки по лесопарку. Желателен сложный рельеф, большие расстояния. Если транспорт, то не личный, а общественный: поезда, электрички.
  2. Включение в устоявшийся успешный коллектив. Так получилось, что из организаторов секции, нашей «семьи» пойти нашлось время только у меня, но на одной из стоянок существует сформированная коммуна людей, с проявленными элементами коллективизма.
  3. Разговоры о том, что волнует ребят, выявление слабых мест и заполнение их знаниями.
  4. Личный пример как в деле, так и во взаимоотношениях.

Ожидаемые результаты:

  1. Освоение навыков;
  2. Улучшение эмоционально-физических показателей (интеллектуальные проверяются бОльшим временем);
  3. В дальнейшем, участие ребят в организации более массовых выездов;
  4. Улучшение взаимоотношений, дружеское сближение;
  5. Фиксация в памяти примеров коллективного взаимодействия, преодоления себя, преодоления или понижения нравственной планки.

Аспекты подготовки:

  1. Формирование педагогической основы;
  2. Реклама мероприятия через средства секции (занятия, группа вконтакте, звонки родителям и ученикам);
  3. Предварительный план мероприятия;
  4. Инвентаризация снаряжения общего и личного снаряжения;
  5. Личная разведка;
  6. Самоподготовка (по всем трем направлениям: эмоциональное, интеллектуальное, физическое);
  7. Встреча с участниками:
    • согласование и корректировка плана;
    • проверка характеристик (тестовый выход куда-нибудь, хоть в лесопарк);
    • выдача задания, на самостоятельную подготовку.
  8. Детальная проработка временных и пространственных перемещений, экономической составляющей и донесение ее результатов до всех участников и их родителей. Принятие дополнений (например состав аптечки, рациона питания, места и времени встречи и провожания)
  9. Мотивация «радостью завтрашнего дня»

Дополнительные элементы:

Обязательное сопоставление прогноза результату, вплоть до «ответа за базар» в обещаниях. Однако должно это происходить не в коммерческо-потребительской форме: «Вы нам обещали, мы заплатили, вы не сделали«, а, конечно же, в качестве результата совместного преодоления. Хотим кататься — саночки возим сами.

Обещаное

Реализованное:

До этого мы ходили: в тренировках нагружали ноги. Теперь время для рук и спины

Попробовали все. Под руководством на большую воду, затем самостоятельно, меняясь в ролях «капитан«-«матрос» вдоль берега.

Острова встретили крутым скальным обрывом, удобным для ныряния и ветряной рындой

Заслуженная награда за часовую работу на веслах

Художественные зарисовки об этих местах от нашей спортсменки появились на ее сайте.

Добавить комментарий